Рецензия на игру «Lords of Fallen» + Видеообзор для ленивых
Жанр | Action, RPG, Slasher | Платформы | PC, Xbox One, PlayStation 4 |
Разработчик | Издатель | ||
Издатель в России | Официальный сайт |
Настоящие мужики не танцуют, они даже ходят с трудом. На них висят доспехи весом в двадцать пять килограмм, в одной руке ростовой щит, в другой – огромный топор с зазубренным лезвием. Еще мужики не бреются, потому что всем известно, что борода – это честь, а усы и … ну вы поняли. Настоящий мужик не может без бороды и застарелого запаха пота, что идет из-под его помятых от постоянных сражений доспехов. Запах тоже очень важен: он отпугивает мошкару и самых впечатлительных врагов. «Lords of Fallen» – это игра про самого настоящего мужика: здоровенного, потного, вонючего, волосатого, брутального и беспощадного. Арррррр!
Во что играют все брутальные мужики с цельнометаллическими шарами? Ну конечно же в «Dark Souls». Она им может не нравиться, они могут вообще ее презирать, но она как армия – любить не должны, служить обязаны. «Dark Souls» – это испытание для сильных духом игроков, превращающее своих преданных поклонников в могучих варваров, накачивающих гигантские мускулы, яростно давя на кнопки. Немудрено, что в этом плане у игры находятся последователи. Например, в этом году вышла недооцененная игра «Bound by Flame», в которой был и нелинейный сюжет, и хардкорность, и даже стэлса немножко. Правда, она была куда светлее и позитивнее, чем, возможно, хотелось упомянутым личностям.
И вот сошел с совместного станка студий City Interactive (ого, столько слов на букву «С»!) и Deck13 Interactive новый проект схожей тематики. Тематика эта не нуждается в представлении – это суровый фэнтезийный мир, где живет зло, и редкие выжившие ищут от него спасения. Дело в том, что тысячу лет назад в этом мире выпилили одного злого бога, чье падение навсегда изменило ландшафт. Но этим все не ограничилось: кто-то продолжает верить в этого бога, а кто-то – оскорблять чувства этих верующих и вообще бороться со всякими божественными последователями. Последняя группа людей даже написала кодекс из запретных истин и поступков, нарушив которые, человек навсегда терял честь, и его либо изгоняли, либо сажали под замок, в любом случае награждая стильной татушкой через все лицо.
Вот как раз об одном таком изгое и пойдет речь. Главный герой игры по имени Харкин – здоровенный дядька, прекрасно справляющийся с любым калечащим, режущим, колющим и магически-огнестрельным оружием. Но то была бы не ролевка, если бы здесь нельзя было бы выбрать для него определенную роль. Для начала игра предлагает определиться с активным колдунством, которым овладеет главный герой. Магии три: драка, обман и утешение. С магией драки все понятно: «Харкин крушить! Харкин ломать!». Магия обмана поступает тоньше: она позволяет создать иллюзорных клонов и реальных дублей, нападать на врагов из демонического измерения, да и самих демонов тоже призывать. Магия утешения вытирает герою сопли, накрывает пледом и поит вкусной какавой, чтобы тот не переживал по поводу того, что он так часто дохнет в этой игре. Эта магия тоже может делать небоевые иллюзии, но весь прочий ее функционал связан с защитными умениями.
Далее предстоит определиться с классом. Выбор невелик: воин, разбойник да нечто среднее между ними. Воин бьет медленно, но больно; разбойник – быстро, но слабо. Подобную схему поймет даже ребенок, хотя ребенок вряд ли сможет сразу подстроиться под стиль игры. Все три класса задают игре определенный тон и динамику. Вот тот же воин – у него перекаты и уклонения работают чертовски медленно, да и запускаются не сразу. Разбойник же прыгает вокруг врага, как похотливый заяц, но с блокировкой ударов у него не ладится.
Как только мы создаем персонажа, нас пинком под зад отправляют в гущу сюжета, практически ничего не объясняя. Что мы делаем в этом странного вида храме, что за мужик пришел сюда с нами и почему он является в нашей маленькой группе лидером? В конце концов, что там за твари-то такие обитают за каждым поворотом и почему они там больно пинают? Ответов на эти вопросы не будет довольно долго, но чем дальше, тем больше все прояснится. Сюжет здесь только выглядит как банальное фэнтези, где герой идет бить по голове очередного злого властелина. По факту же все здесь несколько сложнее и глубже, чем кажется.
И одно из самых положительных свойств в сюжете – он ни в коем случае не ограничивает перемещений игрока. Конечно, тут нет свободного мира, и шагать, куда глаза глядят, не выйдет, но по этим кишкообразным локациям можно двигаться как угодно, хоть вперед, хоть назад. Например, можно зачистить небольшой кусочек локации, а потом понять, что дальше все становится еще сложнее. Тогда можно перейти на предыдущую локацию и вернуться вновь. Все монстры воскреснут, и на них можно будет покачаться еще немного, прежде чем пробовать себя в более сложных битвах. Это не баг, это фишка такая. Кстати, она же работает, если главный герой умирает. Тогда все так же воскресают, преграждают путь, жалко только, опыт теряется.
Система этого самого опыта тоже уникальная. Опыт копится внутри героя, подобно камням в почках. Но без специально расставленных по локациям кристаллов этот опыт никак не потратить. Логично подумать, что, набив пяток монстров, надо бежать к такому кристаллу и закупаться перками. Однако не все так просто. Разработчики дают игроку выбор: потратить все сразу или же подзаработать побольше, убив еще монстров. Чем больше их убиваешь, тем больше множитель опыта. И подстава, как я уже сказал, заключается в том, что если игрока убивают, то он теряет весь свой нерастраченный опыт. Примерно такая же схема была с душами в «Dark Souls», но здесь опыт начнет испаряться на глазах. Если вы сохранились далеко от места смерти, считайте, что опыт потеряли навсегда.
Умирать вы здесь будете, допустим, не так часто, как в «Dark Souls», так как тут гораздо меньше бездонных провалов в земле, да и прыгать придется не сказать, чтобы часто. Так что смерть будет подстерегать только в бою с многочисленными и разнообразными врагами. Кто-то слабый и быстродохнущий, кто-то закован в броню с головы до пят, кто-то предпочитает стрелять издалека, кто-то маленький подкрадывается и травит ядом, кто-то ловкий начинает плясать вокруг персонажа игрока и постоянно бить в спину, пока тот пытается успеть развернутся.
И тут только постоянно на себя новые шмотки одевать, да собственный скилл качать. Шмотки тоже надо подбирать с умом. Инвентарь персонажа бездонный, и Харкин может таскать с собой хоть трехэтажное шубохранилище. Но от тяжести одетой брони и оружия зависит то, как персонаж будет уставать во время боя. Наденьте на Харкина килограмм 60 металла, и вы увидите, что даже такой трехстворчатый шкаф, как он, будет задыхаться в бою, едва успев сделать один удар. Ну или вообще его не сделав. Бывает и такое, когда оружие слишком тяжелое и, кроме как носить его с собой, Харкин ничего не может с ним сделать.
И это, пожалуй, все, что вам надо знать об игре. Изучать магию, искать побочные квесты и путешествовать между мирами интереснее самому, чем слушать или читать об этом, поэтому переходим к неприятному, и сейчас я быстренько пройдусь по минусам.
Первый – это обилие маленьких, но неприятных багов. То квест неправильно будет отображаться, то получивший топором по голове враг ляжет на землю отдохнуть, а потом встанет с полной полоской здоровья, то игра вообще свернется и откажется разворачиваться. Ничего критичного замечено не было, но все, что есть, имеет свойство раздражать. Еще нервирует то, что входящий в комплект с покупкой набор загружаемого контента абсолютно бесполезен. Вот, например, стильная львиная броня (розничная стоимость в Steam 60 рублей). Красиво, брутально, но она станет неактуальной уже после двадцати минут игры, так как с врагов упадет что-нибудь получше. Спрашивается, ну и нафига она вообще продается, если моментально превращается в мусор?
А еще из минусов тут порой случаются очень долгие загрузки, иногда приводящие к вылетам, нет мини-карты или карты мира, и не всегда понятно, что делать по основному заданию, а главное – где. В общем, «Lords of Fallen» – это такой полный набор амбициозного европейского проекта, который очень срочно надо было выпустить на рынок, так как над душой стояли кредиторы. Много плюсов, много минусов, много плагиата, много уникального контента. Так что, давайте просто перейдем к выводам.
Это «Dark Souls» чистой воды плюс несколько свежих решений. Часть из них спорны, и это касается кривого левелдизайна, часть неплохи, и разработчикам «Dark Souls» надо взять их на карандаш для третьей части. Слабакам и толстухам такие игры сугубо противопоказаны, ибо тут для них будет сложновастенько. | ||
Местами графика суховата, но, по сравнению с «Dark Souls 2», которая в этом плане меня совсем разочаровала, тут все просто пышет четкими текстурами и насыщенными декорациями. Конечно, по большей части места пустынны, но смотреть по сторонам право же некогда. | ||
Сюжет запутан, подается малыми дозами, и, по сути, целиком его можно осознать, только пройдя игру от начала и до конца, при этом найдя все спрятанные послания-секреты. Но в этом и кроется его некоторое очарование и повод пройти игру второй раз. | ||
Эпический саундтрек радует, но отсутствие русской озвучки, при том, что говорят тут не очень много (чаще бьют друг друга по морде), но насыщенно, это очень большой минус игры. Халтура, в общем. | ||
Хорошая игра со своим ворохом недостатков, которые не станут ощутимым препятствием для любителей суровых и мрачных ролевых игр. Подтянуть тут, подтянуть там, убрать непроходимых мужиков со щитами в узких коридорах, сделать загрузки поменьше да оптимизацию получше, и будет вполне себе третья часть «Dark Souls», только самую малость попроще. |